Добавить в закладки

Голосование

Какие изделия вам необходимы?









10.11.12 - Разводной механизм Дворцового моста в Петербурге передадут в музей

Новый разводной механизм Дворцового моста будет отличаться от ныне действующего. Прежде всего, изменилась конструкция сложной системы, которая станет отныне гидравлической, а не механической, как раньше. Такое принципиальное новшество прежде всего поднимет эффективность работы всего комплекса, его надежность, безопасность, упростит процедуру обслуживания и ремонта. Управление подъемом и спуском разводными пролетами станет полностью автоматизированным, с использованием видеоаппаратуры, систем дистанционного контроля за проходом крупнотоннажных сухогрузов и танкеров, следующих ночью по Большой Неве, важнейшему звену Единой глубоководной системы России.

Демонтаж старого механизма, замена его на новый должны пройти в межнавигационный период 2012-2013 гг. Первые суда пройдут под разводными пролетами Дворцового моста, которые будут действовать с помощью нового оборудования, в апреле будущего года.

Разводной чугунный Дворцовый мост через реку Неву соединяет центральную часть города с Васильевским островом. Разведенный двукрылый центральный пролет моста — один из символов города на Неве. Он создан по проекту инженера А.Пшеницкого, который был выбран в 1909 году на конкурсе, в котором участвовало 54 проекта. Мост был открыт в 1916 году, но его оформление завершили только к 1939 году.

Уникальный разводной механизм моста, который поднимает 700-тонные пролёты вверх, считается образцом достижений российской технической мысли: он состоит из моторов, крупных шестерней и тысячетонных противовесов. Механизм исчерпал свой ресурс к началу 2000-х годов. В частности, в октябре 2002 г отломился один из зубьев на шестерне, что привело к остановке разводки моста и задержке судов на Неве. Масштабная реконструкция Дворцового моста началась в августе 2012 года.

Вернуться к списку...